@ARTICLE{26543118_98022797_2005, author = {Д. Маркс}, keywords = {, академические стандарты, качество образованиясоциальные нормы}, title = {Академические стандарты как общественные блага. Возможности для оппортунистического поведения (пер. с англ. М. Семеновой)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2005}, number = {4}, pages = {127-151}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2005--4/98022797.html}, publisher = {}, abstract = {Экономисты давно признают, что эффективное производство благ, характеризующихся возможностью неконкурентного потребления и сложностью исключения из потребления (чистых общественных благ), связано с определенными трудностями, которые объясняются тем, что потребители этих благ обычно не демонстрируют своей истинной готовности платить за них. Такие «безбилетники» понимают, что им невозможно отказать в доступе к благу, и потребляют его, не оплачивая в полной мере. Академические стандарты позволяют оценить качество академической деятельности (например, исследования, образование студентов), но выгоды, которые они приносят (например, репутация), очень похожи на выгоды от общественных благ. В связи с этим возникает склонность к оппортунистическому поведению, что обусловливает неэффективно низкий уровень их «производства». В данной статье исследуется вопрос, каким образом стандарты обеспечивают блага, обладающие характеристиками общественного блага, и порождают проблемы «безбилетника» и «недопроизводства» в разных сферах академической жизни. В работе обсуждаются вопросы поддержания качества академической деятельности и сложностей предотвращения оппортунистического поведения.}, annote = {Экономисты давно признают, что эффективное производство благ, характеризующихся возможностью неконкурентного потребления и сложностью исключения из потребления (чистых общественных благ), связано с определенными трудностями, которые объясняются тем, что потребители этих благ обычно не демонстрируют своей истинной готовности платить за них. Такие «безбилетники» понимают, что им невозможно отказать в доступе к благу, и потребляют его, не оплачивая в полной мере. Академические стандарты позволяют оценить качество академической деятельности (например, исследования, образование студентов), но выгоды, которые они приносят (например, репутация), очень похожи на выгоды от общественных благ. В связи с этим возникает склонность к оппортунистическому поведению, что обусловливает неэффективно низкий уровень их «производства». В данной статье исследуется вопрос, каким образом стандарты обеспечивают блага, обладающие характеристиками общественного блага, и порождают проблемы «безбилетника» и «недопроизводства» в разных сферах академической жизни. В работе обсуждаются вопросы поддержания качества академической деятельности и сложностей предотвращения оппортунистического поведения.} }